Разговоры, о необходимости для инвалидов-опорников автомобилей с ручным
управлением не утихают с тех пор, как машинки у инвалидов «смонетизировали».
В последнее время обсуждение этой темы все чаще звучит из уст депутатов
Госдумы и различных(!) министров и политиков.
И это, в общем-то, не
удивительно. Ведь очевидно, что автомобиль для «опорника» не роскошь, а
техническое средство реабилитации.
В дни кризиса мы
все стали маленько патриотами и, теперь, обсуждать вне кухни потребительские
свойства произведенного на конвейерах отечественного автопрома, значит выказать
дурное воспитание. И все же…
Первые «автомото» для инвалидов начали производить в пятидесятых годах в
Серпухове. Они предназначались, прежде всего, для передвижения инвалидов
Великой Отечественной. Брезентовый верх, жестяной вечно скрежещущий чем-то низ.
Мотоколяска СЗД впоследствии была не раз модернизирована. Кузов стал
цельнометаллическим, да мощность «приподняли» на пяток «лошадей». И это более
чем за 40 лет производства! Заводить мотоколяску зимой было подвигом. Вопреки
расхожим стереотипам, она жрала горючку ведрами - 9 л. на 100км! Я нашим МСЭКом
был приговорен на два срока (эксплуатации мотоколсяки- по 5 лет) без права
пересадки. Я знаю, о чем говорю.
Потом появились
«Таврии» и «Окушки». Уже лучше. Одна беда. У них только две стадии – или они
новые и все умиляются их верткости, либо сразу - «убитые». Авторесурс этих
машинешек столь короток, что других состояний как бы и «…не предусмотрено
заводом-изготовителем…».
И
интересно, а как мучаются инвалиды других стран в своих иномарках (уже смешно?)
Специализированные
автомобили для инвалидов-опорников в девяностых годах производил концерн
«вольво». Обычный, как теперь зовут подобный тип кузова, «кубик» на 1.4 л.
Нижняя створка его задней двустворчатой крышки при откидывании служила трапом
для въезда в автомобиль инвалида прямо в своей коляске. Коляска закреплялась на
водительском месте и в путь. Все управление, разумеется, ручное.
В
остальных странах к физическим особенностям водителей инвалидов предпочитают
адаптировать серийные автомобили. Вот так это выглядит, например, в Японии. Все
без исключения японские автопроизводители серийно выпускают версии машин для
инвалидов. А некоторые автоконцерны из страны «подходящего Солнца» предлагают
инвалидам и по нескольку моделей. И это не считая сторонних фирм, которые
предлагают специальное переоснащение для людей с ограниченными возможностями.
Конструкции встречаются самые разные — от пандусов для вкатывания инвалидной
коляски в автомобиль, до сложных механических систем, которые достают из
багажника коляску и подают ее к водительской двери. Практически любой
автомобиль в Японии можно оборудовать выезжающими креслами, которые облегчают
посадку в машину людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Например,
фирма Honda "приручает" свои машины с 1975 года. Два варианта
исполнения органов управления для инвалидных автомобилей Honda. Первый — салон
универсала Honda Odyssey c системой Techmatic для страдающих параличом
нижних конечностей. По заказу машину можно дооснастить педалью акселератора под
левую ногу, рукояткой для вращения рулем одной рукой и расположенным слева под
рулевым переключателем указателей поворотов (напомню, на японских машинах он,
как и сам руль, расположен справа — зеркально по отношению к европейским
машинам).
Предусмотрен и еще один вариант — Honda Fit с системой Franz для людей,
которые могут работать только ногами, без помощи рук! Например, вращать руль
можно перемещением специальной педали вперед и назад. Дилеры готовы подогнать
органы управления индивидуально под каждого водителя. Это очень важно. Ведь
многие инвалиды (и я сам, в свое время) подгоняют самостоятельно органы
управления, чтоб удобнее было. Но, с точки зрения Правил дорожного движения,
(т.е. Закона) – «самопальное ручное» это грех смертный! Если случится ДТП с
участием такой машины и страховщики установят, что в автомобиле инвалида
установлены не сертифицированные детали, то он может быть признан
виновником происшествия, даже если «нарушал» не он!
В свою очередь, ученые в компании Suzuki тоже задались вопросом жизни
инвалидов-колясочников. И после долгих исследований была создана машина,
призванная помочь человеку в коляске.
Модель носит название MIO. Она похожа чем-то на детскую машинку, при этом
является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Это своеобразный
гибрид инвалидной коляски и автомобиля. Модель от Suzuki обладает небольшими
размерами: около 1,2 метра в длину, 65 сантиметров в ширину и всего метр в
высоту
В дизайне Suzuki MIO предусмотрены жесткие подлокотники, которые
одновременно призваны защищать водителя от боковых ударов, а также служат в
качестве поручней. Сиденье оборудовано
вентиляцией, а на передней панели машины установлен ЖК-дисплей
Kenguru
– автомобиль для инвалидов, созданный в Венгрии. Это чуть ли не первый
автомобиль, не просто адаптированный для людей с ограниченными возможностями, а
созданный специально и только для них, а именно для тех, кто может
передвигаться только с помощью инвалидной коляски. Этот автомобиль создан таким
образом, что человек может просто въехать в него на своей коляске, без
необходимости вставать с нее, а затем зафиксировать свое положение с помощью
ремней безопасности. Управляется такой автомобиль с помощью специального
джойстика.
И не нужно
полагать, что инвалиды вовсе не нуждаются в удобном и практичном виде
транспорта, спроектированном специально для них. Все нормальные люди хотят
ездить с комфортом, так почему же инвалиды, которые и так пострадали от нашего
бренного мира, созданного только для здоровых, не могут передвигаться по городу
без напряжения и проблем? Выпустив в скором времени MIO, японская автокомпания
поможет колясочникам почувствовать себя полноценными людьми. Хотелось бы в это
верить...
Сергей Баршай с
использованием материалов www. Dislife.ru
Kenguru вообще поразил. Такие автомобили обязательно должны быть у инвалидов. Я сам инвалид 1-й группы и понимаю, что это значит. Хотя в России это наврятли будет. У меня вот Daewoo Matiz и вот такая коляска http://www.met.ru/goods/4904/. Удобная сцепка - машинка маленькая и коляска соответствующая. А на Kenguru даже перелазить не нужно. Заехал и вперёд по своим делам.
Вот против рекламы товаров для инвалидов - не возражаю . Любая другая реклама будет удалятся с сайта. За неоднократные попытки не тематической рекламы-можно и бан заработать. Хотите по рекламировать чего,пишите и если это реклама товаров для инвалидов она будет на сайте.Нет -такой рекламы не будет.
Предлагаем Вам РУ РДС «Газ-Торомз-Сцепление». Есть сертификат соответствия от НАМИ при ГБДД России. Главное преимущество-система РУ «Газ-Тормоз» работает как от правой, так и от левой руки (аналоги РУ не известны, изделие запатентовано), усилия на дуги минимальны: любым пальцем руки, что облегчает управление, повышает комфортность и безопасность в управлении автомобилем. Простота в установке: за 1-1,5 часа можно установить самостоятельно. Все габаритные и технологические параметры отработаны и тестированы. РУ Сцепление изготавливается и поставляется как под правую, так и под левую руку. При необходимости РУ можно переустановить на любую марку автомобиля, включая иномарки, заменив базовый основной кронштейн. Внимательно ознакомьтесь с нашим сайтом в Интернете http://master-himichev.myozersk.ru/, тел. 8 351 30 2-93-58 С уважением, В.В.Химичев.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]