Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 01.02.2025, 22:33

Зеленогорский сайт людей с ограниченными возможностями здоровья



Меню сайта
Категории раздела
директивы об инвалидах [35]
Законы РФ,местные законы ,постановления правительства,ведомственные инструкции.
инвалиды и общество [42]
статьи по этой теме
параспорт [3]
Статьи по теме "параспорт.
официальные документы [2]
едв ,пенсии ,жилищные субсидии и другие льготы [4]
едв это те деньги к пенсии что по закону о компенсации льгот платят.
Технические средства реабилитаиции [2]
работа и образование [8]
Специальные заведения приспособленые под обучение людей с ограниченными возможностями здоровья
медицина [11]
с точки зрения пациента
интернет интервью [1]
по теме скопированно с других сайтов
Наш опрос
нужен ли подобный сайт?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » инвалиды и общество

Ручные автомобили для инвалида

"Ручные" автомобили для инвалидов

21:37      Хочу машину с "ручником"!

 Разговоры, о необходимости для инвалидов-опорников автомобилей с ручным управлением не утихают с тех пор, как машинки у инвалидов «смонетизировали».   В последнее время обсуждение этой темы все чаще звучит из уст депутатов Госдумы и различных(!) министров и политиков. 

   И это, в общем-то, не удивительно. Ведь очевидно, что автомобиль для «опорника» не роскошь, а техническое средство реабилитации.

В дни кризиса мы все стали маленько патриотами и, теперь, обсуждать вне кухни потребительские свойства произведенного на конвейерах отечественного автопрома, значит выказать дурное воспитание. И все же…

   Первые «автомото» для инвалидов начали производить в пятидесятых годах в Серпухове. Они предназначались, прежде всего, для передвижения инвалидов Великой Отечественной. Брезентовый верх, жестяной вечно скрежещущий чем-то низ. Мотоколяска СЗД  впоследствии была не раз модернизирована. Кузов стал цельнометаллическим, да мощность «приподняли» на пяток «лошадей». И это более чем за 40 лет производства! Заводить мотоколяску зимой было подвигом. Вопреки расхожим стереотипам, она жрала горючку ведрами - 9 л. на 100км! Я нашим МСЭКом был приговорен на два срока (эксплуатации мотоколсяки- по 5 лет) без права пересадки. Я знаю, о чем говорю.

  Потом появились «Таврии» и «Окушки». Уже лучше. Одна беда. У них только две стадии – или они новые и все умиляются их верткости, либо сразу - «убитые». Авторесурс этих машинешек столь короток, что других состояний как бы и «…не предусмотрено заводом-изготовителем…».

   И интересно, а как мучаются инвалиды других стран в своих иномарках (уже смешно?)

 Специализированные автомобили для инвалидов-опорников в девяностых годах  производил концерн «вольво». Обычный, как теперь зовут подобный тип кузова, «кубик» на 1.4 л. Нижняя створка его задней двустворчатой крышки при откидывании служила трапом для въезда в автомобиль инвалида прямо в своей коляске. Коляска закреплялась на водительском месте и в путь. Все управление, разумеется, ручное.

   В остальных странах к физическим особенностям водителей инвалидов предпочитают адаптировать серийные автомобили. Вот так это выглядит, например, в Японии.  Все без исключения японские автопроизводители серийно выпускают версии машин для инвалидов. А некоторые автоконцерны из страны «подходящего Солнца» предлагают инвалидам и по нескольку моделей. И это не считая сторонних фирм, которые предлагают специальное переоснащение для людей с ограниченными возможностями. Конструкции встречаются самые разные — от пандусов для вкатывания инвалидной коляски в автомобиль, до сложных механических систем, которые достают из багажника коляску и подают ее к водительской двери. Практически любой автомобиль в Японии можно оборудовать выезжающими креслами, которые облегчают посадку в машину людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Например, фирма Honda "приручает" свои машины с 1975 года. Два варианта исполнения органов управления для инвалидных автомобилей Honda. Первый — салон универсала Honda Odyssey c системой Techmatic для страдающих параличом нижних конечностей. По заказу машину можно дооснастить педалью акселератора под левую ногу, рукояткой для вращения рулем одной рукой и расположенным слева под рулевым переключателем указателей поворотов (напомню, на японских машинах он, как и сам руль, расположен справа — зеркально по отношению к европейским машинам).

  Предусмотрен и еще один вариант — Honda Fit с системой Franz для людей, которые могут работать только ногами, без помощи рук! Например, вращать руль можно перемещением специальной педали вперед и назад. Дилеры готовы подогнать органы управления индивидуально под каждого водителя. Это очень важно. Ведь многие инвалиды (и я сам, в свое время) подгоняют самостоятельно органы управления, чтоб удобнее было. Но, с точки зрения Правил дорожного движения, (т.е. Закона) – «самопальное ручное» это грех смертный! Если случится ДТП с участием такой машины и страховщики установят, что в автомобиле инвалида установлены не сертифицированные   детали, то он может быть признан виновником происшествия, даже если «нарушал» не он!

   В свою очередь, ученые в компании Suzuki тоже задались вопросом жизни инвалидов-колясочников. И после долгих исследований была создана машина, призванная помочь человеку в коляске.

     Модель носит название MIO. Она похожа чем-то на детскую машинку, при этом является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Это своеобразный гибрид инвалидной коляски и автомобиля. Модель от Suzuki обладает небольшими размерами: около 1,2 метра в длину, 65 сантиметров в ширину и всего метр в высоту  

     В дизайне Suzuki MIO предусмотрены жесткие подлокотники, которые одновременно призваны защищать водителя от боковых ударов, а также служат в качестве поручней.      Сиденье оборудовано вентиляцией, а на передней панели машины установлен ЖК-дисплей

   Kenguru – автомобиль для инвалидов, созданный в Венгрии. Это чуть ли не первый автомобиль, не просто адаптированный для людей с ограниченными возможностями, а созданный специально и только для них, а именно для тех, кто может передвигаться только с помощью инвалидной коляски. Этот автомобиль создан таким образом, что человек может просто въехать в него на своей коляске, без необходимости вставать с нее, а затем зафиксировать свое положение с помощью ремней безопасности. Управляется такой автомобиль с помощью специального джойстика.

 И не нужно полагать, что инвалиды вовсе не нуждаются в удобном и практичном виде транспорта, спроектированном специально для них. Все нормальные люди хотят ездить с комфортом, так почему же инвалиды, которые и так пострадали от нашего бренного мира, созданного только для здоровых, не могут передвигаться по городу без напряжения и проблем? Выпустив в скором времени MIO, японская автокомпания поможет колясочникам почувствовать себя полноценными людьми. Хотелось бы в это верить...

   Сергей Баршай с использованием материалов www. Dislife.ru



Источник: http://zazerkalia.ucoz.ru/news/2009-06-18-47
Категория: инвалиды и общество | Добавил: albert (23.06.2009) | Автор: Сергей Баршай
Просмотров: 6368 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 stas45rus  
0
Kenguru вообще поразил. Такие автомобили обязательно должны быть у инвалидов. Я сам инвалид 1-й группы и понимаю, что это значит. Хотя в России это наврятли будет. У меня вот Daewoo Matiz и вот такая коляска http://www.met.ru/goods/4904/. Удобная сцепка - машинка маленькая и коляска соответствующая. А на Kenguru даже перелазить не нужно. Заехал и вперёд по своим делам.

2 albert  
0
Вот против рекламы товаров для инвалидов - не возражаю . Любая другая реклама будет удалятся с сайта. За неоднократные попытки не тематической рекламы-можно и бан заработать. Хотите по рекламировать чего,пишите и если это реклама товаров для инвалидов она будет на сайте.Нет -такой рекламы не будет.

1 valeryhimichev  
1
Предлагаем Вам РУ РДС «Газ-Торомз-Сцепление». Есть сертификат соответствия от НАМИ при ГБДД России.
Главное преимущество-система РУ «Газ-Тормоз» работает как от правой, так и от левой руки (аналоги РУ не известны, изделие запатентовано), усилия на дуги минимальны: любым пальцем руки, что облегчает управление, повышает комфортность и безопасность в управлении автомобилем. Простота в установке: за 1-1,5 часа можно установить самостоятельно. Все габаритные и технологические параметры отработаны и тестированы.
РУ Сцепление изготавливается и поставляется как под правую, так и под левую руку.
При необходимости РУ можно переустановить на любую марку автомобиля, включая иномарки, заменив базовый основной кронштейн.
Внимательно ознакомьтесь с нашим сайтом в Интернете http://master-himichev.myozersk.ru/, тел. 8 351 30 2-93-58
С уважением, В.В.Химичев.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Преодоление - мы делаем людей сильными!

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Преодоление - мы делаем людей сильными!< <